Школьная психологическая служба

Циклограмма работы педагога — психолога на 2020-2020 учебный год

Педагог-психолог Данилов Андрей Анатольевич

График работы педагога-психолога:

Понедельник

11.00-11.20

13.00-14.00

Вторник

Среда

11.00-11.20

13.20-13.40

Четверг

12.00-12.20

14.00-14.20

Пятница

11.00-11.20

14.00-14.30

Телефон школьного психолога: 8-927-299-26-14

Также можно обратиться за психологической помощью:

Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

ГБУ ЦППМСП «Центр диагностики и консультирования» 
г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, д. 24а
Волкова Галина Александровна
Контакты: (8464) 37-58-65
http://cdk.minobr63.ru/
e-mail: cdk-syzran@mail.ru

ГБУ ЦППМСП «Центр социально-трудовой адаптации и 
профориентации» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Дронов Михаил Викторович
Контакты: (8464) 99-92-62, (8464) 99-92-52
http://www.cstaip-syzran.ru/
e-mail: cstaip@ncts.ru

Важно знать и взрослым, и детям!

ПАМЯТКА для школьника

1. Не трать время зря. Не вноси в список дел то, что ты и так выполнишь без всяких дополнительных напоминаний (умывание, завтрак и др.). Не вноси дела, которые вписаны в расписание на день.

2. Не перегружай свой список дел. Если то, что ты планируешь, можно сделать меньше чем за две минуты, сделай это сразу.

3. Уточняй. Обязательно конкретизируй в списке то, что можешь забыть. Например, не «сделать уроки», а «сделать упражнение по русскому языку, 2 задачи по математике» или «написать сочинение». Ты потратишь на них принципиально разное количество времени.

4. 15 минут. Разбей сложное, долгое дело на 15-минутные дела. Например, «Сделать уборку: разложить вещи по местам, протереть пыль и т. д.». А между ними делай небольшие перерывы.

5. Лучше меньше, да лучше. Лучше записать меньше дел и вечером с чистой совестью все вычеркнуть, чем оставить половину большого невыполненного списка.

6. Нагрузка. Нагрузки лучше всего распределять равномерно. Количество пунктов в твоих списках на каждый день должно быть равным.

Несколько полезных установок в общении

  1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.
  2. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и неповторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.
  3. Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.
  4. Помни о том, что любой человек в своей сути имеет уникальную способность к изменению.
  5. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.
  6. Научись принимать любого человека целиком, таким каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
  7. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней, и безопасней.

________________________________________________________________________

Памятка для родителей 

Как помочь ребенку легче адаптироваться к обучению в школе

1. Соблюдайте режим дня (даже в выходные дни), полноценный сон, обязательные прогулки на свежем воздухе.
2. Следите за тем, чтобы у ребенка было разнообразное и здоровое питание, возможен прием поливитаминов (по рекомендации педиатра).
3. Провожая ребенка в школу, пожелайте ему «удачи», «хорошего дня», но ни в коем случае не напутствуйте: «веди себя хорошо», «не подведи меня» и т. д.
4. Встречая после школы, не утомляйте ребенка вопросами типа: что было на уроке, спрашивали ли тебя сегодня? Но если ребенку нужно чем-то поделиться с вами, выговориться, постарайтесь выслушать незамедлительно.
5. Позвольте ребенку отдохнуть 2–3 часа после школы. В это время он может поиграть в спокойные игры или поспать.
6. Лучшее время для выполнения заданий связанных с умственной деятельностью с 15 до 17 часов. Между заданиями необходим перерыв 10–15 минут.
7. Ребенку-школьнику необходимо иметь свою территорию, хотя бы укромный уголок, чтобы побыть наедине с самим собой.
8. Не завышайте свои личные требования к ребенку.
9. Будьте терпеливы и всегда держите себя в руках. Не забывайте, что перед вами всего лишь семилетний ребенок.
10. Не сравнивайте ребенка со сверстниками, ведь все дети разные, но каждый из них – уникален!
11. Хвалите ребенка! Это хороший стимул и настрой на позитив.
12. Будьте оптимистами и помните, что решение всех существующих проблем и успешность вашего ребенка – в ваших руках!

«Период адаптации ребенка к средней школе»

При переходе из начальной в среднюю школу в окружающем мире
ребенка происходят важные изменения, которые требуют от него
приложения большего количества сил.
 В 5–м классе появляется много новых учителей
 Появляются новые правила и требования
 Происходит изменение социального положения ребенка в
школе (были старшие, стали снова младшими).
 Меняется отношение взрослых (родителей, учителей) к
степени ответственности ребенка: «Ты уже в пятом классе!»
В ходе адаптации, у ребенка могут возникнуть следующие
трудности:
 Временное снижение успеваемости
 Временное изменение поведения (нехарактерное) и
эмоционального состояния (капризы, излишняя возбудимость,
отсутствие интереса к любимым занятиям)
 Повышенная утомляемость
 Высокая тревожность